|
|||
Брейгель. Неаполитанская гавань
Работая над рисунками для мастерской Кока, Брейгель не забывал и о живописи. Хотя в картинах, созданных Брейгелем на родине, мало отразились впечатления, полученные во время заграничного путешествия, влияние итальянского Ренессанса ощущается во многих ранних работах живописца. Так, его пейзажи отмечены стремлением уместить на небольшом холсте грандиозную по своим размерам картину окружающей действительности. Такова уже упомянутая "Неаполитанская гавань". Во многих ранних работах Брейгеля чувствуется интерес к изображению огромного, почти космического пространства, поглощающего человека, который на фоне величественной и бесконечной природы кажется крошечным и беспомощным. Пейзажи зрелого Брейгеля приобрели иные, более близкие к реальности масштабы. По-иному представлен на них и человек. Фигуры людей на картинах, выполненных во второй половине 1550-х годов, кажутся весомее и значительнее. Так, на полотне "Сеятель", созданном в 1557 году, человек не ощущается посторонним, он имеет свое место и играет важную роль в жизни природы. C. Aндpoнoвa |