![]() |
|||||
|
|||||
Брейгель. Крестьянская свадьба
Интерес к иконоборческому движению выразился и в другой картине народной тематики - "Крестьянская свадьба". Так же как и в "Крестьянском танце", преувеличенно мощными и крупными кажутся фигуры людей, собравшихся на деревенский пир. Свадьба - всегда радостное событие, но никто из собравшихся не улыбается, в их глазах - полное равнодушие. Однако на лицах трех крестьян, глядящих на невидимую зрителю стену, видно изумление. Брейгель вновь обращается к иносказанию, на этот раз к библейской легенде о пире Валтасара, во время которого на стене вдруг возникли странные слова, пророчествующие гибель людей, унесших из храма сокровища. Этот маленький эпизод - намек на характер народного восстания (крестьяне боролись с католической религией, насаждаемой испанцами, и разрушали католические церкви и монастыри). Брейгель был хорошо знаком с жизнью крестьян. Еще в годы жизни в Антверпене он вместе со своим приятелем, купцом Хансом Франкертом, посещал деревенские ярмарки и свадьбы. Друзья переодевались в крестьянские одежды, брали подарки и, поздравляя молодых, представлялись им родственниками жениха или невесты. Брейгель всегда очень внимательно наблюдал за поведением крестьян, танцами и развлечениями, изучал их одежду. Потом он воспроизводил все увиденное на своих рисунках и картинах. Существует предположение, что в "Крестьянской свадьбе" художник изобразил самого себя в облике человека, ведущего беседу с монахом в капюшоне. С течением времени настроение надежды сменились в творчестве Брейгеля нотами пессимизма и мрачного отчаяния. Возможно, это связано с кризисными явлениями в ходе нидерландской буржуазной революции. Тягостное чувство вызывают такие картины художника, как "Мизантроп", "Калеки", "Похититель гнезд", "Слепые". Все они были написаны мастером в 1568 году. C. Aндpoнoвa |