|
||
ХэппенингХэппенинг (от англ. happening - "происходящее") - одно из направлений поп-арта, где "объектом искусства" становится разыгрываемое автором абсурдное действо. Первый хэппенинг показал в 1959 г. в Нью-Йорке Аллан Капроу. И если Джексон Поллок писал свои картины, стоя в центре полотна, Капроу решил попробовать создать образ, используя в качестве "полотна" улицу, а в качестве "красок" - характеры случайных прохожих. В США в 1960-е гг. хэппенинги создавали Джим Дайн, Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг; во Франции - Ив Кляйн (1928-1962); в Германии - Йозеф Бойс (1921-1986). Хэппенинги - это один из видов процессуального искусства, которое включает также флюксус (от лат. fluxus - "поток") - создание парадоксальных ситуаций и перфоманс (от англ. perfomance - "выступление", "представление") - не стихийный, а срежиссированный хэппенинг (зародился в 1970-е гг.). Экспрессионизм (от лат. expressio - "выражение") - течение, которое возникло в литературе и искусстве начала XX в. Особенно ярко проявилось в Германии и Австрии. Представители экспрессионизма провозгласили, что единственной реальностью является субъективный духовный мир человека. Началом формирования экспрессионизма как течения можно считать появление объединения "Мост" (нем.- Brticke), которое в 1905 г. в Дрездене создали четыре студента-архитектора - Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1936), Фриц Блейль, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуфф. К экспрессионистам примыкал также немецкий художник Эмиль Нольде (1867-1956), в работах которого мистика сочеталась с чисто бытовыми сценами, австрийский живописец, поэт и драматург Оскар Кокошка (1886-1980), который создавал остроэмоциональные, импульсивные произведения, сотрудничал с журналом "Штурм" (главный редактор - Герхарт Вальден), и др. Бoгдaнoв П.С., Бoгдaнoвa Г.Б. |