|
||
Илья Клейнер. Александр ГаличНадвигались Чехословацкие события. Постепенно над нашим культурным центром сгущались тучи. В клубе "Под интегралом", где когда-то большие учёные типа академика Румера могли вести на серьёзном уровне беседы "В чём состоит бессмертие человека" стали организовываться выставки собак. Желание инсценировать книгу А.Солженицына встретило глухое молчание со стороны официальных кругов. Как сладкий и далёкий сон вспоминался учёным первый Всесоюзный съезд бардов в Академгородке, во втором отделении которого выступил великолепный Александр Галич. (Кстати, травля бездарей и чинуш от искусства буквально преследовала его по пятам. Через несколько дней А.Галич выступил в Новосибирской консерватории, откуда на него в Союз писателей было направлено письмо, клеймившее его искусство. Я не предполагал ещё тогда, что где-то, чуть ли не в сорока километрах от Академгородка, гнездится кубло сталинских палачей). СлучайМы долго бродили с Галичем по ночному городку. Чувствовалось, что горячий приём, оказанный в доме учёных, радовал его и вселял надежды. Я показал ему свои стихи. Он сразу же схватил гитару и, как говорится, "сходу", без подготовки исполнил песню. Очень жаль, что под рукой у меня не оказалось магнитофона. Но мотив её врезался в память на всю жизнь. Вот слова этой песни-притчи: На безымянных сопках времени, Они лицом к стене поставлены, Холсты, холсты холмы величия. Сто первых лет бывает трудно Ах тётя Луша, тётя Луша, А плакать, знаете, не стоило. Ну честно слово, честно слово Пусть закрывают галереи, Но день придёт, и будет лучше, Илья Клейнер. 2011-2014 Библиотека » Илья Клейнер. Улыбка заката. Автобиографическая повесть |