|
||
Илья Клейнер. ПеределкиноЯ стал больше бывать на природе. Особенно мне полюбилось Подмосковье с его неброской тишиной и красотой. Больше всего меня тянуло в Переделкино, с его незатейливым ландшафтом, тихой речушкой и наполняющей светлой радостью церковью святых мучеников Бориса и Глеба. Я часто любил приходить на могилу Б.Пастернака и в уединении предаваться извечным вопросам бытия. ( В своё время, я и "папаша" Блюменфельд, только мы двое на собрании творческой интеллигенции города Кемерово, не проголосовали за исключение поэта из Союза Писателей СССР. Хотел я когда-то встретиться с живым Пастернаком, а встретился через много лет с его могильным камнем). Тишина и покой окружающего мира входили в мою грудь, наполняя её дивным светом.
В осенней ломкой синеве берёз свеченье.
В той обнажённости своя, своя есть прелесть
Шуршанье жёлтых жухлых трав. Ручей студёный
В росистых кружевах паук застыл на взводе,
Над окаёмом журавли под гулкий клёкот
И даль таинственно чиста, как взгляд Франчески,
И с миром ты сейчас един по сути самой.
И мелких буден пыль и грязь не помнит память,
За обнажённость бытия в его причастье,
За простоту и естество себя и века
И если ты прильнул к земле, как лист к опушке
И лебединое перо с высоких далей В 1972 году я закончил одногодичную аспирантуру у профессора Юрия Борева, в том же году завершил диссертацию на тему "Безобразное как эстетическая категория", которая лежит у меня неопубликованной в столе. Выходить на защиту диссертации я не пожелал. Весной 1972 года с группой московских художников мы оформили центральные улицы живописными панно и краеведческий музей в городе Торопце Калининской области к празднованию 900-летия со дня его основания. В этом же древнем городе, через который когда-то проходил путь "из варяг в греки", по моим эскизам был оформлен центральный ресторан. Имея уже определённый опыт стеноросписи, я был рад повысить свой профессиональный уровень с такими известными художниками как В.Карпов и Н.Руковишников. В свободное время я писал этюды. Патриархальная тишина быта, почти не тронутые обычаи старины, голубые, нет даже не голубые, а фиолетово-синие небеса, на фоне которых ажурной фреской полыхали коричневые и золотые купола белокаменных и деревянных церквей всё это входило в меня первозданной красотой моей великой истории.
Какая ветреная чушь
В лощинах голубеет снег,
И прошлогодняя трава
Над чёрной головой быка
Ещё не скоро птичий крик
И день, и вечности обрыв,
Вхожу я в молодой апрель, И тает снег и оседает И чистый след он оставляет В моих светлеющих глазах. Илья Клейнер. 2011-2014 Библиотека » Илья Клейнер. Улыбка заката. Автобиографическая повесть |