|
||
Илья Клейнер. Мир качает меняНе знаю, возраст ли или новый климат, а возможно, и какая-то генетическая предрасположенность, но именно в Германии на меня обрушились болезни. Да, я знаю, что Бог воспитывает страданием человека, он как бы испытывает, пробует, экзаменует тебя на прочность духа перед тем, как забрать тебя к Себе. Но чтобы так, с такой последовательностью и по нарастающей, нет, это уже слишком. Сначала я почувствовал боли в пояснице, затем в мышцах ног. Для меня пройти сто метров без того, чтобы присесть и отдохнуть, было практически невозможно. Затем последовала язва желудка. Операция. Проходит несколько месяцев и в 2005 году я попадаю в клинику Бергмана, где мне удаляют почку. И при всех этих цацках у меня ещё заболевает и щитовидка, когда недостаток воздуха буквально разрывает всего меня. Порой удушье достигает таких размеров, что мне просто хочется уйти из жизни. Но странное дело, именно в эти страшные дни моя рука тянется к листу бумаги, выводя вот эти строчки: Мир качает меня, я качаю века, Не хочу, не желаю, ещё мой черёд Разрывается плоть, разрывается грудь, Помираю я, мама. О Боже, спаси! Дай ещё мне шматок кислорода в запас, Я ещё весь в слезах над мимозой в бреду, Я ещё своего не пропел, не сказал Что однажды пролиться должна надо мной И вдруг мои качели с такой силой шандарахнули по земле, что ещё один только миг и они остановились бы навечно: верхнее давление 260, нижнее 130. Буквально через три минуты после телефонного звонка моего Элика у подъезда нашего дома стояла "Скорая помощь", а ещё через семь минут я лежал на операционном столе. Диагноз инфаркт миокарда. Шунтирование, реанимация, капельницы. Приборы, подключенные к моему телу, точно передают на экран пульта дежурного врача по отделению моё состояние. Я молю Бога, маму продлить мою жизнь. Не вяжется строка на кончике души. Предательством аорт в горизонталь беды Хриплю в зазвездие: "Всевышний, погоди, Я не испил себя в масштабе алкаша, За это лишь одно молю, не забирай, Тогда бери всего. Ни звука от меня. В слепящих молниях, в космической золе, Она летела ввысь, седые разметав И что-то на родном, гортанном и глухом, И так она рекла: "Я не прошу Тебя, Не забирай его в свой траурный убор, И Бог не выдержал, и вздрогнул старый Бог, Теперь на двух ногах стою я на земле, Теперь я за неё дожить её хочу, Именно в эти кризисные, переломные дни и месяцы между бытием и небытием я всё более и более стал задумываться о смерти, о конечности моего пребывания на земле. С одной стороны, что такое жизнь, как пришёл, вздохнул, выдохнул и ушёл, вздох угнетенной твари, и всё, что ты успел сотворить есть всего лишь "суета сует", но с другой стороны, моё появление на этой грешной земле ведь было вызвано какими-то неведомыми мне причинами? Выходит, я кому-то был нужен. Нет, речь не идёт о встрече моей мамы с папой, в результате которой я и возник. Здесь вроде бы всё ясно. Нет, речь идёт о более инфернальных, космических силах, благодаря которым и стал возможен этот союз слияние. Но как, почему из миллиардов живущих на земле мужчин и женщин, именно в такой-то год, день и час повстречались в данной точке земли мои будущие родители и произвели меня? Тайна сия есть превеликая! Но предположим, что кто-то из них повстречал другую или другого. Появился бы я точно таким, каким я есть сейчас или унаследовал только половинку сущности того или иного из них? Опять тайна. Но пойдём ещё дальше, в совсем невообразимую даль мозговую, туда, куда и ходить вроде бы и не надо. Я хочу вообразить, а вообще появился бы я где-то в другом времени, у других родителей и был бы я тем, кого я вижу в зеркале, к которому я так привык и знаю и одновременно не знаю? Мне думается, что всё-таки я обязательно должен был где-то возникнуть. Почему? По-видимому потому, что мой дух был зафиксирован изначально на матрице Божественного компьютера, а затем перенесён в материальный носитель именно этих конкретных двух людей, которые случайно и ВТО же время не случайно повстречались и соединились. Более того, мне порой кажется, что Бог создал в своём эскизе только одного человека универсума, но разложил и воплотил его суть, плоть, дух, генетику в различные живые особи на земле. Не оттого ли я всегда вижу в любом человеке без исключения частичку своего "я", я тянусь к нему, как к родному брату или сестре, или отворачиваюсь от него, как от чего-то недостойного, но которое есть и мое недостойное и неприемлемое мной? Кто-то может воскликнуть: "Эка, батенька куда вас занесло. Так можно договориться до невесть знаете ли чего и оправдать любую чертовщину, которая втемяшится вам в голову!" Но я ведь не об оправдании любой крамолы веду речь, а скорее о самой возможности, её реальной потенции веду разговор. Скажу более определенно, если данная, так называемая "сумасшедшая" мысль возникла в моём сознании, стала субъективной дефиницией моего сознания, то почему она не может быть данностью объективного мира? Почему? Но как говорится, живое живому, а мёртвому мёртвое. Всё правильно. И тем не менее, что же мне делать, если мысли о смерти буквально шквалом обрушились на меня, подминая под себя всё живое, трепетное и такое дорогое?Уложенный бережно врачами в горизонталь больничной койки, я был отторгнут от всего ежедневья и предоставлен самому себе на круглосуточное растерзанье. Мысли о самом себе, положенные в гроб с заколоченной крышкой, истлевающим до костей, приводило меня в полное смятение, необъяснимый ужас. Трезвый разум мне говорил: "Ну что ты, дурень, ведь тебя живого, думающего там, под землёй уже не будет. Там будет всего лишь твоя засохшая кожура, внешняя оболочка, бесчувственная и бездыханная, а вот душа твоя вознесётся над тобой, она будет жить уже по своим законам, которые тебе, живому не дано знать. Не будет же скрипка Страдивари рыдать и рвать на себе струны от потерянного футляра. Ты лучше вспомни свои беседы с Юрием Карякиным. Поверь, он не менее твоего задумывался над этими сложнейшими вопросами человеческой жизни и смерти. Ведь никто иной, как ты написал эти строки. Вспомни: Что скажешь о смерти? спросил я Каряку. Или другие твои строчка: Однажды Каряка задумчиво мне Сегодня, озираясь на те пограничные дни между жизнью и смертью, я понимаю, что не только высочайший профессионализм немецких врачей, не только удивительно тёплая забота медперсонала, ежедневные приходы моего Элика в больницу помогли мне воскреснуть и встать на ноги. Не только. Был ещё один немаловажный компонент, который помог моему исцелению. Речь идёт о творчестве. Именно работа духа не давала мне уйти в забытье и в скепсис. И это не высокие слова: Смыкаю вежды. День отринут Плыву крупичкой белой соли Страна расстрелянного солнца Вот что-то треснуло, сместилось, Иным наречьям и пространствам, И мы изгои первомая, Ещё чуть-чуть, ещё немного, И вновь в извод мы прём по-новой, А над прудом, заросшей тиной, И было высоко и росно, И в небе таяла дорога, И тем не менее, несмотря на всплеск творческой энергии, в глубине души я чувствовал себя как никогда одиноким. Нет, внешне всё выглядело достаточно мажористо, я приветливо улыбался врачам, медсёстрам, жене и друзьям, а вот внутренне, как будто перейдя в себе невидимый рубеж, я был предоставлен одному себе, своей тоскующей и рефлексирующей душе. Мне ничего не оставалось, как только положиться на само Провидение: наступит новый день и я встречу его и слава Богу, значит, я ещё кому-то нужен. Не дай вам Бог там побывать Я был и там, и там, и там, Я видел то, чего нельзя Я был поруган и распят И там, на солнечном кресте, И чем сильнее я горю, Илья Клейнер. 2011-2014 Библиотека » Илья Клейнер. Улыбка заката. Автобиографическая повесть |