![]() |
|||
|
|||
Ла Гулю и Жанна Вебер
Правда, к этому времени относится еще одно полотно: на нем изображены две девицы, которые, обнявшись, кружатся в танце, но, очевидно, сам танец гораздо меньше занимает художника, чем личность танцующих лесбиянок. "Вы только посмотрите, как они танцуют, томно полуприкрыв веки и глядя друг другу в глаза", - восторгался художник. И Ла Гулю он уже не пишет в пене кружев: теперь она у него на одной картине в маленькой шляпке прогуливается между двумя танцами под руку с каким-то юнцом, а на другой - в сопровождении сестры входит в кабаре, бесстыдным, наглым взглядом выискивая себе добычу. Впрочем, Ла Гулю начала полнеть, и скоро она не сможет двигаться с прежней легкостью. Она станет похожей на свою обрюзгшую сестру Жанну Вебер, типичную базарную торговку, которая и в "Мулен Руж" танцевала только ради добычи. Жанна Вебер не пользовалась особой любовью в своей среде. Как-то Зидлер купил картину Лотрека, на которой художник изобразил обеих сестер, и повесил ее рядом с другими, уже висевшими в холле, но танцовщицы, проходя мимо, каждый раз останавливались перед полотном и прыскали со смеху: "Нет, вы посмотрите на эту образину! Смахивает на слона!" - "А мне кажется, художник приукрасил ее!" Кончилось тем, что Зидлер сдался и снял этот холст. Пeppюшo A. |