![]() |
||
|
||
ПейзажПейзажем называется изображение природы. Русские художники уже писали прекрасные портреты, неплохо справлялись с историческими картинами, но за пейзажи по-настоящему не принимались. Когда профессор задавал ученикам Академии изобразить какой-нибудь "вид", они не спешили в поле, на берег реки или на лесную опушку. Они брали ящики с красками, холсты, альбомы и отправлялись... в музей. Здесь на картинах европейских мастеров они находили нужные им подробности. У одного брали старый развесистый дуб. У другого - стог сена. У третьего - развалины замка, "руины". У четвертого - стадо коров на речном берегу. Потом они соединяли заимствованные части в целую картину. И профессора не упрекали их за это. Потому что профессора сами считали, что "виды" надо сочинять, выдумывать. Они говорили ученикам: "К следующему разу представьте извилистый ручей, через него переброшен старинный каменный мост, вдали виднеется разрушенная крепость, у ручья под дубом отдыхают пастухи со стадом". Не только развалины крепости или старинный мост, но даже ручей, дуб и стадо не имели ничего общего с тем, что могли увидеть молодые художники в окрестностях Петербурга или в русской деревне. Потому что когда профессора задавали урок, они тоже вспоминали не живую природу, а картины иностранных мастеров с их замками, ручьями, деревьями и стадами, к которым посылали своих учеников. Порудоминский В. |