|
||
В. Перов. Проводы покойника...По широкому снежному полю понуро шагает рыжая крестьянская лошадка. В дровнях - грубо сколоченный гроб, перехваченный веревкой и прикрытый рогожей. Рядом примостились дети. На мальчике большая отцовская шапка до бровей и ношеный отцовский тулуп. Мальчик пригрелся и затих, убаюканный ровным движением саней, скрипом полозьев. Девочка обнимает гроб замерзшей ручонкой без рукавицы. Мать сидит в санях спиной к зрителям. Мы видим ее низко склоненную голову, сгорбленные плечи, положенные на колени руки с вожжами. Но и этого довольно, чтобы понять, почувствовать боль ее утраты, ее тяжелую думу о завтрашнем дне. "Глядя на одну эту спину, сердце сжимается, хочется плакать", - сказал писатель Григорович. А кругом белая, холодная равнина, мрачное, мглистое небо. И ни души. Только собачка-дворняжка вместе с осиротевшей семьей провожает покойного. "Словно какая-то из миллионов птичек замерзла на дороге, и никто о ней не знает и не будет никогда знать, никому ни жизнь, ни смерть ее не были интересны",- писал о картине критик Стасов. О незаметной смерти крестьянина художник рассказал как о большом горестном событии. Любовь к народу, сочувствие его горю помогли Перову сделать это. Порудоминский В. |