|
||
Прянишников. Порожняки.По снежной равнине тянется обоз. Крестьяне отвезли в город товар и теперь порожняком возвращаются в деревню. Вечереет. Далеко, у края поля, горит полоска заката. Ветер поднимается над полем. Мороз к ночи крепчает. В последних санях съежился от холода юноша в легком пальтеце. От старого шарфа, обмотанного вокруг шеи, тоже тепла немного. Это картина художника Прянишникова "Порожняки". На первый взгляд, картина грустная: зимние сумерки, ветер, мороз, бесконечная дорога и закоченевший юноша-бедняк. Но зрители разглядели в санях рядом с юношей узелок с небогатым имуществом и связку книг. Они угадали в замерзшем юноше молодого крестьянина, который вырвался в город учиться и теперь воспользовался случаем, чтобы съездить домой. Среди первых зрителей картины было немало вчерашних бедняков, постоянным трудом пробивших себе путь к знаниям. Эти люди радовались упорству мужицкого сына, верили, что выдержит он и холод, и голод, и дальнюю дорогу,- все выдержит и добьется своего. Около картины Прянишникова зрители вспоминали стихотворение Некрасова "Школьник". Некрасов посвятил стихотворение крестьянскому юноше, идущему в город учиться. Глядя на него, поэт с надеждой вспоминает "архангельского мужика" Ломоносова, который ушел из деревни с обозом в Москву и стал со временем величайшим ученым. Не бездарна та природа, Порудоминский В. |