|
||
Маковский. СвиданиеУ картины Владимира Егоровича Маковского "Свидание" вспомним знакомые нам картины Перова. Сначала - "Проводы покойника". Кажется, что общего? Там - хоронят крестьянина. Здесь - мать пришла проведать сына, отданного "в люди". Но попробуем представить себе судьбу мальчика, крестьянского сына, который на картине Перова притулился в санях рядом с гробом отца. В деревне голодно, кормить детей нечем. А в городе требуются рабочие руки. Если поклониться хозяину какой-нибудь мастерской, сапожной, слесарной или столярной, если попросить как следует, глядишь - и возьмет мальчонку в учение. Жалованья платить, конечно, не будет, но ремесло в руки даст. О том, как жилось таким мальчикам-ученикам в городе, рассказывает другая картина Перова - "Тройка". И вот мать пришла из деревни поглядеть на сына. В холодных сенях, куда пустил ее хозяин мастерской, она присела на лавку. Устала. Идти, наверно, пришлось пешком. Рядом, у бочки с водой, стоит ее посошок. На полу лежит тощая котомка. Гостинцев сыну купила один белый калач. Мальчик стоит перед ней нечесаный, босой, в грязной рубахе и рваном фартуке. Он жадно вцепился в калач зубами. Мать пригорюнилась, глядя на сына. Вся его жизнь тотчас ей открылась. А делать нечего. Еще минута-другая - и надо расставаться. Порудоминский В. |