|
||
Венеция - город художников«Бесспорно, что венецианская школа стоит очень высоко и выделяется в Италии», - писал в 1736 году граф Тессин из Венеции, где он находился в поисках живописца для шведского двора. Двадцать лет спустя француз Кошен во время своего путешествия по Италии подчеркивает: «Венеция все еще может гордиться тем, что в ней живут самые талантливые художники всей Италии». Иностранцы, посещавшие город, наряду с местными достопримечательностями интересовались, в первую очередь, искусством, живописью, но следует оговориться, что интерес их был направлен преимущественно на знаменитостей прошлого, на бессмертные творения золотой поры Венеции. Отчасти из-за этого повышенного интереса иностранцев искусство заняло в жизни Венеции XVIII века доминирующую роль. К этому времени политическая власть города, его экономическая сила почти полностью исчезли, и господствующие круги пытались хотя бы при помощи блеска искусства поддерживать память о прошлом и былую славу Венеции. Экономическая, общественная, духовная жизнь тяготела к прошлому, высшие власти ревниво преграждали путь прогресса, стояли на страже аристократического государственного строя и пытались хотя бы в Венеции приостановить течение жизни. Само расположение и природные данные города создавали возможность для его изоляции от общего европейского развития, к сохранению положения, ставшего уже иллюзорным, к художественному воплощению мира мечтаний и видимости. Чуть ли не во всех областях венецианской жизни свободное движение и развитие было сковано и все силы сосредоточены на искусстве: изобразительном искусстве, музыке, театре, литературе. Живые местные традиции и все возрастающие связи с заграницей дали широкую основу для пышного расцвета в XVIII веке венецианской живописи. Клара Гараш, 1977 г. |