Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фото | Видео | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Выставки картин в Венеции в XVIII веке

Другой, сравнительно современной формой выражения жизни искусства в Венеции были выставки. По традиции, систематические демонстрации картин обычно связывали с каким-нибудь торжественным шествием, Так, например, устраивали выставки картин ежегодно в день празднования вознесения Марии на площади Святого Марка и в день святого Рока перед Скуола ди Сан Рокко. Эти выставки, по словам их современника Алгаротти, выполняли роль парижского Салона. Они давали возможность для демонстрации в первую очередь работ молодых художников. Многие мастера, прежде чем отправить «а границу картины, написанные по иностранным заказам, выставляли их здесь для всеобщего обозрения. Из источников мы знаем о рождении на этих выставках многочисленных новых успехов и о мнениях, связанных с отдельными произведениями. Выставленные картины иногда можно было тут же приобрести.

В соответствии с исключительно большим спросом художники, как правило, располагали серьезным доходом. Особенно высокие цены назначали им за работы, выполненные по иностранным заказам или написанные во время пребывания за границей. Нередко им удавалось составить значительное состояние.

Так Тьеполо за фреску Кайзерского зала в Вюрцбурге получил 10000 флоринов, а за роспись лестницы - 12000. Во время работы он, его двое сыновей и слуга состояли на полном довольствии двора, получая обеды из семи-восьми блюд, квартиру, а также им были оплачены путевые расходы.

Себастьяно Риччи за алтарный образ для венской церкви Карлскирхе получил 6000 золотых.

Стоимость небольших картин Каналетто и Цуккарелли доходила до 100 золотых.

Разумеется, что своеобразные условия наложили свой отпечаток на формирование метода изображения, средств выражения и тематики. Почти у всех венецианских художников, за исключением, пожалуй, одного только во всех отношениях особо стоящего Пьязетты, современники подчеркивают уверенную быстроту и виртуозную технику работы. Так, граф Тессин замечает о Тьеполо, что за время, пока другой художник едва успеет смешать краски, он может написать целую картину. Себастьяно Риччи, будучи во Флоренции, создал алтарный образ всего за несколько дней.

Клара Гараш, 1977 г.

Библиотека » Сеттеченто - венецианская живопись ХVIII века




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?