|
||
Отличие сеттеченто 17 и 18 вековОстрота ума, живость, свежесть — вот основные достоинства мастеров венецианского сеттеченто. Их отличительные черты — декоративное богатство, впечатляющее переплетение действительности и вымысла, умение игриво одушевлять великолепно почувствованную природу. Разумеется, в ходе столетия в рамках этой общей картины на передний план выступали различные моменты. Развитие шло своеобразным путем, от ослабивших традиции барокко мастеров конца XVII века Антонио Беллуччи и Марко Либери через чистое рококо искусства братьев Гварди до завершающих столетие классицистирующих академиков. Искусство XVII века — венецианская живопись сеиченто — скрыто от нас в полумраке, причем не только в переносном смысле слова. Работавшие в эту эпоху в Венеции местные и иностранные, но осевшие здесь мастера писали в темных тонах, с сильным контрастом света и тени, предпочитая драматические композиции и тяжелые формы. Только в последнее время исследователи начали обнаруживать алтарные образы, спрятанные в глубине темных церквей, и с трудом извлекаемые из лепных рам картины, укрепленные на потолках дворцов. Но хотя мастера венецианского сеиченто XVII века несомненно представляют собой своеобразное красочное пятно в богатой палитре искусства итальянского барокко, они ни в коей степени не выдерживают соревнования с художниками венецианского сеиченто и бессмертными мастерами XVIII века. Основные стилевые устремления и и особенности венецианского сеиченто можно точно проследить и в Будапеште, по находящимся здесь картинам Пьетро Либери, Джованни Баттисты Лангетти, Джулио Карпиони и Адреа Чилести. Прямой путь идет от мастеров «тенебросо, от живописцев темных тонов, к уверенно развивающимся на рубеже веков новому художественному восприятию и новой живописной практике. Клара Гараш, 1977 г. |