|
||
Ведута - городской пейзаж. Отличие от каприччоВ искусстве Венеции ХУШ века рано, с редким богатством и быстро заняв среди прочих жанров доминирующую роль, развился жанр ведуты. Ведута, или городской пейзаж, представляет собой своеобразный тип живописного произведения, в котором художник запечатлевает часть города или группу зданий. Ряд мастеров, и в первую очередь, пионер этого жанра Лука Карлеварис, а позже - Антонио Канале и его племянник Бернардо Беллотто были приверженцами «veduta naturale», то есть точного, соответствующего действительности городского пейзажа. В отличие от идеализированного городского пейзажа, называемого «каприччо», то есть картин, написанных на основе фантазии автора, на этих картинах здания изображены с топографической точностью. Строго соблюдая законы перспективы, более того, часто прибегая к «оптической камере», — простому оптическому приспособлению, позволяющему лучше видеть даль, — изображают они действительно существующие и легко узнаваемые уличные перекрестки, площади и дворцы. Клара Гараш, 1977 г. |