|
||
Ведутты Франческо и Джакомо ГвардиПосле смерти брата и роспуска его мастерской Франческо прекращает писание алтарных образов и копировку и со всей энергией предается ведутам. Среди посещавших Венецию иностранцев спрос на памятные картины о городе, даже такие крошечные по размерам, как будапештская серия, был весьма велик. Это преимущественно они покупали сочные по колориту, полные настроения каприччо, морские пейзажи с широким, уходящим вдаль горизонтом и картины с непосредственным свежим изображением жизни лагун. Франческо Гварди. Мост у Доло
Франческо Гварди «Мост у Доло». 14,5 – 18,5 см. Составляет серию вместе с другими пейзажами. Поступила в Музей из наследства Яноша Палфи. Раньше находилась у частного торговца картинами в Милане. Франческо Гварди не раз возвращался к мотиву изящного моста, переброшенного через узкую лагуну. В собрании Коррера в Венеции хранится рисунок, по композиции и деталям почти точно совпадающий с нашей картиной. Джакомо Гварди. Вид окрестностей ВенецииКак правило, Франческо Гварди в своих ведутах отводит зданиям и топографическому изображению города лишь незначительную роль. Его интересуют почти исключительно только живописные возможности, общий эффект растворенных в свете цветов, вибрирующие цветовые пятна, пестрая совокупность фигур. Именно эта непосредственная и почти бессюжетная живопись делает произведения Гварди столь близкими современности. Новейшими научными исследованиями эти картины приписываются сыну Франческо, Джакомо (1764 – 1835), однако имеющаяся в будапештском музее серия работ последнего отличается от них и по характеру, и по качеству исполнения
Джакомо Гварди «Вид окрестностей Венеции». 16,5 х 23 см. Получена в дар о тЯноша Пиркера в составе серии из 12 картин в 1836 г. Эти маленькие картины с изображением островов вблизи Венеции раньше считали работами Франческо Гварди и, исходя из этой неправильной атрибуции, предполагали, что они происходят из венецианского собрания графа Алгаротти. Но, несмотря на свежую и легкую манеру письма, картины эти по своим достоинствам не достигают уровня произведений Франческо Гварди. Наиболее родственна будапештская серия рисункам и живописным работам сына и подражателя Франческо, Джакомо Гварди, поэтому в последнее время специалисты единодушно включают ее в число его произведений. Официальные круги Венеции были невысокого мнения о работах Франческо Гварди, отдавая предпочтение мастерам, писавшим свои ведуты с объективной точностью, четко передававшим все находящееся в их поле зрения и не позволявшим фантазии вытеснять трезвую детализацию. Клара Гараш, 1977 г. |