|
||
Франческо Цуккарелли - венецианский живописецНесмотря на многочисленные данные, говорящие о том, что венецианские пейзажисты писали с натуры, используя для своих картин эскизы, рисунки, изготовленные на месте, на лоне природы, в пейзажах их доминируют элементы воображения и настроения; детали природы, мельчайшие подробности обстановки сплетаются в романтическую идиллию. Так на венецианских пейзажах Франческо Цуккарелли и Джузеппе Зайса мы видим зеленеющие склоны, звенящие ручьи, увенчанные замками вершины холмов, милых пастушек, стерегущих стада среди увитых повиликой летних домиков, красивых крестьянок, стирающих в ручье, и играющих детишек. Уроженец Умбрии Цуккарелли (1702 —1788) после не слишком успешных попыток в области фигурной живописи переключился на писание пейзажей и стал одним из самых популярных пейзажистов своего времени, членом Академии и одним из любимцев английской аристократии. Неоднократно репродуцированные будапештские картины Цуккарелли относят к самым красивым произведениям раннего периода его творчества.
Франческо Цуккарелли. «Пейзаж с мостом». 56 x 73 см. Поступила вместе с парной картиной с собранием Эстерхази в 1870 году. Обе будапештские картины, простые по мотивам и исполненные кроткой поэтичности. принято относить к самым ранним произведениям Цуккарелли. Художник учился в Риме, но с 1732 года жил в Венеции, где, вопреки обыкновению, его художественное воображение интересовали не море и лагуны, а суша с ее мягкими, пологими холмами. На его картинах мы видим извилистые дороги и быстрые ручьи, пересекающие передний план, в большинстве случаев обрамленный группами деревьев, в глубине синеют далекие горы. Фигуры — путешественники, пастушки и крестьяне — маленькие и изящные, колорит — светлый и свежий. Клара Гараш, 1977 г. |