Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фото | Видео | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Ловис Коринф

Ловис Коринф (21.07.1858-17.07.1925) - художник и график, один из наиболее значительных представителей немецкого импрессионизма. В своих поздних работах начала XX века Коринф выработал собственный импульсивный стиль, оказавший влияние на последующие поколения художников-экспрессионистов.

Сын кожевника, Коринф родился в Восточной Пруссии, в городе Тапиау (ныне Гвардейск) и рос вместе с пятью братьями и сестрами. Он закончил гимназию в Кенигсберге и с позволения отца поступил (в 1876) в городскую Художественную академию. В 1880 Коринф переехал в Мюнхен, где продолжил учебу в Художественной академии. Его вдохновляла реалистичная, изобилующая деталями манера живописи Вильгельма Лайбля; кроме того, он изучал работы старых мастеров - таких, как Франц Хальс, Рембрандт и Веласкес. На ранние работы Коринфа оказали влияние выполненные в стиле барокко чувственные картины Петера Пауля Рубенса.

80-е годы: Примеры из классицизма. В 1884 Коринф на два года отправился в парижскую "Академи Жюльен". К середине 80-х он отошел от идеализированного изображения многочисленных современников. "Больной Франц Генрих Коринф в постели" (1888) - этюд, изображающий смертельно больного отца художника. Классическое художественное наследие оказало влияние как на выбор тематики, так и на форму изображения в таких картинах, как "Сусанна в ванне".

С 1890 Коринф жил в Мюнхене, здесь на его творчество оказали влияние такие живописцы, как Макс Клингер и Франц фон Штук, представители академической живописи. Для своих работ они выбирали мифологические, исторические и религиозные темы. Краски и свет на картинах французских импрессионистов подвергались суровой критике, они поносили тех своих коллег, которые поддавались влиянию этого направления в искусстве. Такие нападки носили националистический характер - их жертвы получали клеймо "офранцузившихся". Что касалось Коринфа, поначалу он оставался верен классическому стилю (картины "Диоген", 1891; "Снятие с креста", 1895), но затем в своих работах начал экспериментировать с "современным" стилем живописи: так, точность деталей и наложение светотени в "Автопортрете со скелетом" (1896) напоминают манеру письма импрессионистов.

1900: Переход к импрессионизму. Коринф как художник привлек к себе внимание картиной "Саломея с головой Иоанны", объединив античную тематику с современной подачей форм. Эту ужасную сцену он расположил на освещенном переднем плане. Своей картиной Коринф снискал славу дерзкой и многогранной творческой личности, бросив вызов консервативному немецкому обществу времен кайзера Вильгельма. Он переехал в Берлин и познакомился там с прогрессивными представителями искусства; в 1897 встретился с одними из главных представителей так называемого немецкого импрессионизма - Максом Либерманом и Максом Слефогтом. Картины Коринфа хорошо продавались, что позволяло ему тратить деньги не задумываясь. Он открыл Школу живописи для женщин и влюбился в свою первую ученицу, Шарлотту Беренд, на которой женился в 1903. Его картины с натуры, портреты, натюрморты и жанровые картины отражали жизнелюбие их автора и тяготели к импрессионистской живописи: светлые тона, полный жизни стиль изображения, свободное направление мазков, примером чему может служить картина "У парикмахера" (1911).

1911: Поворот к экспрессионизму. В 1911 Коринф перенес инсульт, приведший к параличу левой половины тела. Его "Автопортрет" (1912) и портрет Шарлотты Беренд (известный под названием "Женщина в розовой шляпке", 1912) открывают поздний период его творчества. Он перешел к импульсивной манере письма: краски резко контрастируют друг с другом, мазки стали более энергичными, мощными. Для своих картин он всегда выбирал самые смелые перспективы. Как и в начале своей карьеры, Коринф вновь обратился к религиозной тематике, которую раскрывал в резкой и беспощадной манере (например, "Каин и Авель", 1917). Сразу после своего 60-летия Коринф был назначен профессором живописи в Берлине. Большую часть года он проводил в собственном доме в Вальхензее, продолжая работать над своим экспрессивным стилем. Такие ландшафты, как "Пасха в Вальхензее" (1922), благодаря четким цветовым контрастам и полному отказу от точного воспроизведения деталей заметно отличаются от его более ранних работ.

Происходящие с ним перемены Коринф запечатлевает в автопортретах. Создание "Большого автопортрета в Вальхензее" сделало его пионером экспрессионизма. Одной из его последних работ была картина "Ессе Homo" ("Се человек"), на которой мы видим закованную в кандалы женщину, стоящую между врачом и палачами в военной форме. В 1925 художник отправился в учебную поездку в Амстердам, где заболел и умер, не дожив четырех дней до своего 67-го дня рождения.

Дж. Лeнc

Библиотека » Сто художников XX века




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?