|
||
Кит ХейрингКит Хейринг (04.05.1958 - 17.02.1990) - американский художник, известный картинами, насыщенными пиктограммами и фигурками пляшущих человечков и напоминающими граффити. Своими работами Хейринг часто выступал в поддержку сексуальных меньшинств. Хейринг родился в Куцтауне (штат Пенсильвания). Типичное дитя своего времени, он зачитывался комиксами и любил смотреть по телевидению мультфильмы. В подростковом возрасте Хейринг колебался между разными молодежными группами - одно время общался с бойскаутами, затем примкнул к так называемым "Поклонникам Христа". 1978: Презентации. В 1978 Хейринг начал посещать нью-йоркскую Школу изобразительных искусств, где его преподавателями были Джозеф Косут и Кит Соньер. Первое время Хейринг работал с видео на презентациях стихов и музыки. После нескольких выступлений в таком качестве он сформулировал "концепцию допустимости частичного участия зрителей" в создании произведений искусства. Ни для кого не было большим секретом, что Хейринг принадлежал к гомосексуальному меньшинству, - об этом он довольно часто напоминал своими работами. 1980: Первые картины на станциях метро. Широкая известность пришла к Хейрингу после того, как он расписал стены многих станций нью-йоркского метро фигурками в стиле граффити и мультипликационных изображений. Из путаницы беспорядочно сплетенных друг с другом линий вырисовывались фигуры людей и животных, а также очертания существ из космоса и технических аппаратов. Многие фигуры и предметы были изображены испускающими лучи, что было одним из типичных признаков работ Хейринга. Он быстро стал одним из лучших рисовальщиков сцен в стиле граффити, действующие лица которых были выписаны яркими, пронзительными красками на стенах туннелей и вагонов метро. При этом Хейринг отказывался от расположения изобразительных элементов в своих работах, как того требовали "классические граффити", подчиняя стилистические средства правилам дальневосточной каллиграфии. 1981: Повторяющиеся символы. Творческая манера Хейринга испытывала влияние американца Джексона Поллока, который спонтанно накладывал на свои картины густую цветовую сетку. Свои работы Хейринг чаще всего начинал из верхнего левого угла, далее символы распределялись по полотну как бы сами собой, совершенно произвольно. И уже после этого из-под его кисти вырывался безудержный поток линий и фигур. Хейринг стремился разместить на минимуме пространства максимум информации. Для этого он ограничивался лишь одним из множества существующих средств художественного языка. В его большей частью неозаглавленных картинах постоянно повторяются такие мотивы, как младенец в венце лучей, лающая собака, изрешеченный человек, лучезарная пирамида, летящее блюдце, а также сердце, крест и ангел. Из работы бельгийского живописца Пьера Алешински Хейринг заимствовал мотив свернувшейся в кольцо змеи, которая с каждым новым витком превращается в то или иное фантастическое существо. Начало 80-х: Идейно-политический ангажемент. В 1982 в Роттердаме состоялась первая крупная выставка работ Хейринга за пределами США, после которой художник стал сразу же известен в Европе. К этому времени он использовал для своих работ разнообразные материалы - так, например, работал с лакокрасочным покрытием металла и переносил свои картины на пластиковую поверхность с помощью полиграфических приемов. Кроме того, он постоянно искал контакта с широкой публикой и расписывал стены рисунками, созвучными по стилю музыкальным направлениям "хип-хоп" и "рэп". В 1984 он раскрасил тело поп-певицы Грейс Джоунз для одного из ее выступлений. При решении тех или иных общественных и политических проблем Хейринг использовал свой статус "публичной персоны". Он боролся против притеснения сексуальных меньшинств, расизма, наркотиков и оказывал поддержку больным СПИДом. После того как в 1985 белые полицейские забили до смерти чернокожего юношу, появилась картина Хейринга, посвященная этому событию и саркастически озаглавленная "Майкл Стюарт - Африке от США". Середина 80-х: Страх перед СПИДом. Примерно с 1985 начали появляться картины Хейринга, выражавшие страх перед распространением СПИДа. В созданных в 1985 работах, выполненных ярко-красными красками на черном фоне, художник показал угрозу приближения апокалипсиса, который станет для человечества расплатой за чрезмерные удовольствия. В том же 1985 Хейринг за какие-то три дня осуществил монументальную роспись стен аркады Музея современного искусства в Бордо, названную им "Десять заповедей". В1988 у Хейринга появились первые признаки заражения СПИДом. К этому времени им уже были созданы многочисленные скульптуры и изделия из фарфора. Многие его картины, созданные в этом году, характеризуются сплетением разорванных линий, которые кажутся зрителю скоплением язвенных нарывов. В 1989 появилась картина "Молчание означает смерть", центральную часть которой занимает розовый треугольник - отличительный знак гомосексуалистов во времена нацистов, в 60-е ставший символом движения "уставших от жизни": В своей последней работе, "Бразилия" (1989), Хейринг изобразил лабиринт, в который попало человечество. В 1990 художник умер в Нью-Йорке в возрасте 31 года. Дж. Лeнc Библиотека » Сто художников XX века
|