|
||
Эдвард ХопперЭдвард Хоппер (22.07.1882 - 15.05.1967) - американский художник, представивший летопись американской цивилизации в холодных тонах своих картин. Его подчеркнуто реалистичные ландшафты и городские виды отражают одиночество и потерянность человека в этом мире. Хоппер родился в Найсэке, штат Нью-Йорк, в семье владельца магазина. В17 лет он принял решение стать художником. Родители убедили его получить прежде соответствующее образование. 1900: Учеба. Хоппер поступил в школу художников по рекламе в Нью-Йорке, затем в 1900 перешел в Нью-Йоркскую художественную школу Его учителем был художник Роберт 1енри, один из основателей американского реализма. В 1906 Хоппер отправился в Париж, где появились его первые городские виды. Четкие цвета и световые контрасты ранних работ были явно позаимствованы из импрессионистской живописи. 1913: Отход от живописи. В 1908 Хоппер вернулся в Нью-Йорк и зарабатывал на жизнь, рисуя рекламные плакаты и иллюстрируя книги. В перерывах между заработками появлялись такие работы, как "El Station" (1908), манера письма которых свидетельствует о влиянии Роберта Генри - темная цветовая палитра, упрощенные формы. Постепенно примирившись с невозможностью выставлять свои картины на выставках, Хоппер оставил живопись и занялся гравюрами. Помимо ландшафтов он создавал изображения обнаженных женщин. Многие из гравюр Хоппер позднее расценил как подготовку к картинам маслом. 1923: Новоанглийские мотивы. В 1920 в клубе студии "Уитни" в Нью-Йорке состоялась первая персональная выставка работ Хоппера. Она прошла успешно, и это вдохновило его снова обратиться к живописи маслом. Он продолжил работу над начатыми примерно в 1910 видами Нового Света, выбрав строго реалистичную манеру письма. Такие приметы цивилизации, как железные дороги и автомобили (отсвечивающие рельсы, контуры машин на пустых улицах - так зачастую изображал их художник), являются неотъемлемой частью этих картин. В 1924 Хоппер вступил в брак с художницей Джозефиной Верстилл Нивисон. Через год после этого появилась первая по-настоящему зрелая работа художника - "Дом на железнодорожной насыпи". Перед зрителем открывается широкое, ровное поле, в котором затерялся дом с мансардой, а мимо дома тянется линия железной дороги. Небо и горизонт очерчены слабо и создают ощущение пустоты пространства. Во второй половине 20-х появились многочисленные картины новоанглийского побережья, в том числе написанная в 1927 "Гора, приютившая свет". Как и другие картины того периода, "Гора" построена на интенсивной игре света и тени. Конец 20-х: Картины из жизни большого города. В многочисленных работах конца 20-х Хоппер изображал одиноких людей, затерянных в большом городе. На картине "Автомат" (1927) изображена женщина за столиком в кафе, где посетителей обслуживают автоматы; на картине "Комната в отеле" (1931) изображена полуодетая женщина, сидящая в постели с книгой на коленях. Важной деталью многих его картин, действие которых происходит внутри помещения, является окно - за ним виден кусочек "большого мира". Цивилизация и природа в его картинах четко отделены друг от друга: примером тому может служить картина "Купе С, вагон 193" (1938): женщина, читающая в купе поезда,- а за окном расстилается пейзаж. В 1942 Хоппер написал, пожалуй, самую известную из своих картин - "Ночной фейерверк": сидящие в баре люди, яркий свет кафе, выхватывающий из темноты фрагмент ночного города. Эту картину многие считают символом одиночества и отчуждения людей друг от друга в большом городе. 40-е годы: Тематические вариации. В 40-х Хоппер сосредоточился на вариациях своих ранних сюжетов: в сдержанном, подчеркнуто реалистичном стиле он создавал пейзажные зарисовки, городские виды, изображения архитектурных памятников или просто отдельно стоящих зданий. В картине "Утро в Южной Каролине" (1955) он вновь поднял тему конфронтации цивилизации и природы: женщина неподвижно стоит у входа в дом, расположенный на бескрайней равнине. Эта работа является одновременно примером открытого, чувственного представления Хоппером человеческой сексуальности, что характеризует многочисленные его работы 40-х: "Лето" (1943), "Полдень" (1949), "Контора в Нью-Йорке" (1962). В 1965 82-летний, художник написал свою последнюю картину - "Два комедианта". Через два года после этого он умер в Нью-Йорке. Дж. Лeнc Библиотека » Сто художников XX века
|