|
||
Юрий КарякинВсякий истинный художник - это всегда Новый Язык. Познать этот язык, вжиться в него, может быть даже труднее, чем в обычный "иностранный": личность вообще, а личность художника особенно - это тоже другая страна, другой мир, другая Вселенная. Но так как гении, таланты пишут не для гениев и талантов, не для искусствоведов и литературоведов, а для простых смертных, осмелюсь высказать свое суждение.Как художник Илья Клейнер почему-то сумел сотворить такое, что его "другой мир" - стал вдруг для меня СВОИМ, РОДНЫМ. Я имею в виду не только его, по-моему, генииальную, исповедально-искупительную "Мать", ну, так я понимаю, "еврейские мотивы", всколыхнувшие во мне детско-юношескую, пронзительно-щемящую любовь к Шолом-Алейхему, но и столь же родно прочувствованные им мотивы русско-православные. Не будучи искусствоведом, я не рискну высказывать свои более конкретные суждения насчет его картин, но обязан сказать, что его книга "Точка опоры" действительно дает "точку опоры" и для читателя в нашем безумно-хаотическом мире. Его дотошные записи разговоров с Фазилем Искандером, Леонидом Полищуком, Марком Шагалом и другими равномасштабными людьми, - поистине бесценны. И если его картины не нуждаются в переводах, как и музыка, то эту книгу стоило бы перевести и на другие языки. Юрий Карякин. Литературовед
|