|
||
Воображаемый пейзаж венецианского художника XVIII векаТворчество мастеров ведуты, характеризует, как правило, активная работа в области графики. Венецианские издатели регулярно публикуют их серии городских пейзажей и вдохновляют их на создание все новых и новых гравюр, офортов, ведут. В соответствии с природным своеобразием города ведуты в венецианской живописи частично исполняют роль пейзажа. Однако во второй половине ХVIII века все большее значение приобретает изображение пейзажа как самоцель.
Венецианский художник XVIII века. «Воображаемый пейзаж». 59,3 x 70,7 см. Получена в дар от Марцелла Немеша в 1916 г. Этот небольшой по размерам фантастический пейзаж, ранее приписывавшийся Маньяско, относится к привлекательным, но проблематичным произведениям венецианской пейзажной живописи XVIII века. Пропорции, гнущиеся на ветру деревья переднего плана, совершенно непривычное отсутствие структуры и мотива, небывало расплывчатый метод изображения — все это наводит на мысль, что мы имеем дело не с самостоятельным произведением, а с фрагментом, с изображающим пейзаж задним планом, вырезанным из большей по размерам картины. В связи с этим своеобразным произведением, понятным образом, всплывает имя Маньяско, творчество которого во всяком случае было для нашего художника вдохновляющей отправной точкой. Однако ни Маньяско, ни Марко Риччи не могут быть авторами этого произведения. Смелые мазки, таинственные сине-зеленые тона напоминают скорее всего шедевр Гварди — детали заднего плана его серии о Товии. Клара Гараш, 1977 г. |