|
||
Жанровые картины венецианской живописи XVIII векаВ венецианской живописи XVIII века, бесспорно, доминировали исторические картины, преобладающая часть крупных заказов концентрировалась вокруг религиозных, исторических, мифологических или аллегорических тем. Однако из этого не следует, что у художников той эпохи не было чувства действительности, что они оторвались от изображения реальной жизни людей, их подлинных взаимоотношений и чувств. В первую очередь Пьязетта и Тьеполо, но часто также Себастьяно Риччи, Пеллегрини и многие другие их собратья по кисти достигают наибольших успехов именно благодаря богатству наблюдений и достоверному показу характеров и действия. Однако во второй половине века публика уже не довольствуется тем, что видит самое себя в обличье героев, что ее внимание стараются занять трудно поддающимися расшифровке аллегориями и историями глубокой древности. Интересы ее все сильнее обращаются к изображению действительности, реального окружения обыденной жизни. Постепенно наряду с ведутами и пейзажами все популярнее становятся жанровые картины. Темы обыденной жизни привлекают и самых выдающихся исторических живописцев, нам известны жанровые картины Пьязетты, Джованни Баттисты и Доменико Тьеполо, Фонтебассо и Днзиани. Поэтому вскоре появляются художники, посвятившие себя исключительно только жанровой живописи. К сожалению, в будапештском Музее изобразительных искусств нет ни одного творения остроумного хроникера венецианских будней Пьетро Лонги, которого Карло Гоцци ставил на один уровень с Тьеполо. Клара Гараш, 1977 г. |